Сопротивление обмоток компрессора холодильника

Компрессор – сердце любого холодильного агрегата. От его работы зависит главное – поддерживает ли холодильник заданную температуру в холодильном и морозильном отделениях.

Неисправности компрессора могут быть связаны с неполадками в циркуляционном контуре, в работе механических узлов, в электрической цепи.

В статье мы рассмотрим неисправности именно электрической части компрессора, для исправления которых нужно измерять сопротивление обмоток компрессора холодильника.

Сопротивление обмоток компрессора холодильника

Устройство компрессора

Совершенно не важно, какой у вас холодильник – Индезит, Бирюса, Атлант, LG или какой-то другой. Конструктивно компрессоры на них устроены одинаково. Если коротко, компрессор – это механизм для сжатия какого-либо продукта и дальнейшего его передвижения по контуру охлаждения. В холодильнике в качестве сжимаемого и передвигаемого продукта выступает фреон. Благодаря циркуляционной системе компрессора в камерах происходит охлаждение и замораживание.

В бытовых холодильниках применяется один из трех типов компрессоров:

  • классический;
  • линейный;
  • инверторный.

обмотка в компрессоре

В большинстве имеющихся у населения холодильников установлен классический тип компрессора. Такие компрессоры бывают поршневыми, ротационными, центробежными, винтовыми, кулачковыми и прочими. Самый распространенный из них вид – поршневой.

Важная информация: наиболее надежными и экономичными считаются инверторные компрессоры. В отличие от остальных они работают в непрерывном режиме, но на пониженных оборотах. Установка инверторных компрессоров снижает энергопотребление холодильников, но значительно повышает их цену.

Принцип работы поршневого компрессора

Поршневой компрессор состоит из электродвигателя с коленчатым валом и поршня. Такой механизм позволяет вращательное движение мотора переводить в возвратно-поступательное движение поршня. Алгоритм работы поршневого компрессора – следующий:

  1. Поршень всасывает в камеру пары фреона и затем нагнетает их в радиатор конденсатора под давлением. В радиаторе пары фреона переходят из газообразного состояния в жидкое. Выделяемое при этом тепло рассеивается решеткой радиатора в атмосферу.
  2. Из конденсатора жидкий фреон подается в капиллярную трубку (препятствие), после которой его давление резко снижается.
  3. Фреон после капиллярной трубки поступает в испаритель, где он из жидкого состояния опять переходит в газообразное. Этот переход происходит при значительном поглощении тепла в камерах холодильника.
  4. Цикл повторяется несколько раз до установления в холодильнике заданной температуры, после чего происходит отключение компрессора.

Электрическая схема компрессора

Электрическая схема компрессора довольно проста. В последние годы в ее работе появились дополнительные опции, связанные с использованием электронных плат управления, но принцип работы остался неизменным.

В схему входят:

  • терморегулятор – скрытая под круглой пластиковой ручкой пружина сильфона. При низкой температуре пружина сжимается и размыкает электрическую цепь компрессора, при повышении температуры она разжимается и цепь замыкает;
  • тепловое реле – элемент защиты двигателя. Биметаллическая пластина реле при нагревании двигателя до установленной температуры изгибается и размыкает электрическую цепь;
  • электродвигатель компрессора – устройство из двух обмоток, рабочей и пусковой. При включении двигателя напряжение подается на рабочую обмотку. После его повышения срабатывает пусковое реле и включается пусковая обмотка – ротор приходит во вращательное движение.

схема-обмотка в компрессоре

Неисправности компрессора

Мы рассмотрим неисправности только электрической части узла:

  • обрыв обмоток компрессора – может быть сразу на двух обмотках или на одной из двух. Признаки – двигатель холодный, но не пускается, при включении может происходить короткое замыкание;
  • межвитковое замыкание рабочей обмотки – из-за замыкания пусковое реле периодически пытается включить компрессор, компрессор сильно нагревается;
  • межвитковое замыкание пусковой обмотки – признаки такие же, как и во втором пункте;
  • неисправность терморегулятора;
  • неисправность пускового реле.

Проверка сопротивления обмоток

Для определения неисправностей в электрической схеме нужно провести замеры напряжения в цепи и сопротивления обмоток мотора-компрессора. Ниже мы опишем последовательность проводимых операций:

  1. Откройте клеммную коробку на моторе.
  2. Открутите болты, зажимающие кабели.
  3. Определите назначение проводов. Обычно коричневый провод – фазовый (подключен к фазе терморегулятора), синий провод – нейтральный (подключен к нейтральному проводу терморегулятора), черный провод подает напряжение на электродвигатель.
  4. Проверьте мультиметром исправность терморегулятора:
  • включите холодильник в сеть;
  • температуру в холодильнике установите на максимальное значение;
  • замерьте напряжение между коричневым и синим проводами;
  • замерьте напряжение между синим и черным проводами.

Наличие напряжения говорит об исправности терморегулятора.

  1. Проверьте исправность пускового реле, путем замера напряжения между синим и черным проводами. Наличие напряжения говорит об исправности реле.
  2. Проведите замеры сопротивления обмоток двигателя: сначала определите назначение трех клемм на двигателе. Для этого замерьте между ними сопротивление: клемма с максимальным сопротивлением – пусковая, клемма со средним сопротивлением – рабочая, клемма с минимальным сопротивлением – общая. Сопротивление каждой из обмоток не должно превышать 100 Ом. Превышение этого значения говорит о неисправности обмотки.
  3. Проверьте сопротивление между каждой клеммой и кожухом мотора. Показатель сопротивления, отличный от бесконечности, говорит о низком сопротивлении изоляции. Эта неисправность будет приводить к срабатыванию защиты в электрощите.
  4. Проверьте включение компрессора «напрямую» (минуя все остальные элементы электрической цепи):
  • приготовьте шнур с тремя проводами и вилкой на конце;
  • подсоедините заземляющий провод шнура к кожуху, фазный провод к общей клемме и нейтральный провод к рабочей клемме;
  • воткните вилку в сеть;
  • замкните отверткой рабочую и пусковую клеммы.

Если компрессор включится в работу, замерьте амперметром рабочий ток на всех обмотках – так вы определите, какая обмотка не работает.

Важная информация: межвитковое замыкание или обрыв обмоток лучше сравнивать с табличными значениями для каждой марки мотора-компрессора.

Привет дорогие читатели портала, это мой сайт про холодильники и делюсь здесь оптом. Я специалист по холодильному оборудованию и ремонту более 10 лет, надеюсь статья вам была полезна, лучшая благодарность от вас оценить статью и написать свой опыт в комментариях, буду рад быть полезным!

Оцените автора
1Holodilnik.ru
Добавить комментарий