Вторая жизнь холодильного компрессора

Вторая жизнь холодильного компрессораВ частных автосервисах не редко встречаются компрессоры из холодильника, сделанные своими руками, не особо мощные, в то же время непривередливые в применении. Умельцы производят заслуживающие уважения конструкции.

Устройства собственного производства получаются экономичнее, чем покупные аналоги. Учитывая технические особенности и имея отработавший холодильник можно сконструировать компрессор в домашних условиях.

Результат:новый, удобный, почти бесшумный прибор.

Что потребуется?

Чтоб собрать компрессор, понадобятся запчасти и инструменты:

  • Холодильный компрессор(двигатель).
  • Пускозащитное реле(новое или позаимствованное у старого холодильника).
  • Прочная и герметичная емкость, выдерживающая давление
  • Бензиновый и дизельный фильтры.
  • Манометр.
  • Ресивер(огнегасительный баллон, газовый или фреоновый баллоны, подводный аппарат, расширительный бочок от ВАЗ).
  • ФУМ-лента.
  • Изолента.
  • Шланг(любой толстый).
  • Топливный шланг
  • Элементы для крепления.

Новый агрегат удобно использовать для покраски автомобильных деталей, стен.

Подробности по теме выбора

Домашний или специализированный?

Покупные компрессоры снабжены всем необходимым для качественной работы. Минус–повышенная стоимость прибора и масла, необходимого для работы.

Профессиональный компрессор является совершенным агрегатом, поэтому фантазирование и изменение исключено. С самодельным прибором допустимо поэкспериментировать — вынести детали за границы корпуса или спрятать в коробке, прикрепить ручку для комфортной транспортировки, установить вентилятор.

Бюджетные модели заводских компрессоров не оборудованы автоматическими системами выключения. Самодельные компрессоры имеют реле, защищающее двигатель от перегрева, да и работают они намного тише.

Принцип действия компрессора

Суть работы заключается в создании избыточного давления в резервуаре для хранения сжатого воздуха либо вручную, либо механически.

Компрессор собственного производства, Вторая жизнь холодильного компрессора

 Демонтажные работы

Перед сборкой поршневого агрегата, нужно компрессор, двигающий хладагент, отсоединить от холодильника. Обычно узел закреплен в нижней задней части холодильника. Перед снятием нужно стравить фреон и отсоединить латунные трубки бокорезами.

Важно! Отделяя трубки от корпуса компрессора запрещено использовать ножовку во избежание попадания опилок в агрегат и нанесения ему вреда.

После отсоединения нужно снять распределительную пластиковую коробку с проводками. Затем отсоединить компрессор. Детали и крепления необходимо сохранить для дальнейшего монтажа. Корпус компрессора нужно очистить средством, предотвращающим окисление.

Специалисты отмечают, что моторы от отечественных холодильников мощнее, чем импортные.

 Проверка работоспособности

Необходимо убедиться, что узлы пригодны к дальнейшему использованию:

  1. с помощью пассатижей расплющить трубки для прохождения воздуха.
  2. Установить пусковое реле в положение функционирования в работающем холодильнике.
  3. Соединить и изолировать провод с вилкой к проводам реле
  4. Устройство включить в розетку.
  5. Отметить, из какой трубки выходит, а в какую входит поток воздуха.

Целесообразность ремонта компрессора

Ремонт целесообразен в виде прозванивания реле и замены масла в устройстве. Если положительного результата нет, то дешевле будет избавиться от прибора.

Проверка ресивера

В качестве ресивера может использоваться:

  • ресивер от КрАЗ с патрубками;
  • подводный аппарат;
  • газовый баллон для плиты;
  • система гидроаккумулятора(нужно только убрать мембрану);
  • расширительный бак от ВАЗ;
  • фреоновый баллон

Проще всего использовать автомобильную камеру. Ее нужно надуть и спустить в воду. При нарушении герметичности будут видны пузырьки воздуха. Места повреждения нужно заклеить.

Хорошей модификацией будет огнегасительный баллон.

Компрессор собственного производства, Вторая жизнь холодильного компрессора

Клапан на ресивере заменить переходником с резьбой, герметично соединив фум-лентой.

Слой ржавчины с ресивера легко затереть наждачкой или зашлифовать. Внутреннюю ржавчину можно удалить вливанием и старательным  полосканием специальным средством. Затем загерметизировать крестовину водопроводного типа.

Подготовительный этап

Перед конструированием поршневого компрессора надо подготовить узлы с инструментами, необходимые для его изготовления, спланировать, из чего соорудить воздухонагнетатель.

В зданиях лучше использовать электрический компрессор, он почти бесшумный, подходит для восстановительных работ с кузовом.

    Этапы сборки

Манометр и клапан сброса давления не позволяют давлению превысить допустимую норму. Для примитивного компрессора из колеса в качестве нагнетателя подойдёт  пневмопистолет для подкачки шин. Но и он может поднять давление, способное разорвать покрышку.

Важно!Во избежание травм, угрожающих жизни, следует использовать аварийный клапан!

Поэтапная инструкция:

  • Очистить баллон от коррозии и остатков раствора.
  • В резьбу герметично вмонтировать адаптер.
  • К адаптеру закрепить разветвитель с внутренней резьбой размером ¾ дюйма.
  • Мотор снабжен тремя патрубками. Чтоб определить входной и выходной патрубки, нужно включить мотор. Окончание отрезать кусачками и слить ненужную смазку в мерный стакан для замера масла.
  • Шприцом влить свежую смазку, немного надбавив.
  • Болт обмотать фум-лентой и заткнуть маслозаливную трубку.
  • Компрессор и реле садим на болты к крепкой доске.
  • Чувствительное реле устанавливать строго вертикально. На нижнюю часть доски можно прикрепить мебельные колёсики.
  • На трубку установить бензиновый фильтр, вмонтировать резиновый переходник.
  • Масловлагоотделяющий фильтр от дизеля прикрепить хомутами на магистраль вывода с нагнетателя, чтоб защитить краску от масла и воды.
  • К магистрали присоединить редуктор.
  • К разветвителю прикрепить шланг.
  • Прессостат с манометром установить на оставшиеся входы разветвителя.
  • Для контролирования наименьшего и наибольшего давления на баллон прикрепляют пружинное реле. Тумблер играет роль пусковой кнопки. Все контакты припаиваются и обматываются изолентой.
  • Металлические конструкции можно покрасить.

Опробование компрессора собственного производства

Присоединить краскопульт к модифицированному компрессору.

Алгоритм проверки:

  • Тумблер выключить, вилку подсоединить к электроцепи.
  • Запустить работу с незначительным значением реле, контролируя при помощи манометра.
  • Смочить соединения мыльным раствором для отслеживания протечек.
  • Включить краскопульт.
  • В норме после падения давления аппарат должен заработать.
  • Попробовать покрасить что-нибудь.

Правила использования и меры предосторожности

Меры предосторожности:

  1. Запрещено использовать механизм с поврежденными шлангами и электропроводкой.
  2. Нельзя эксплуатировать прибор с поврежденным ресивером.
  3. При протекании масла требуется устранить проблему.
  4. Выключить компрессор, почувствовав подозрительные запахи или услышав нехарактерный шум.

Правила использования:

  • Избегать перегрева с помощью технологических перерывов, чтоб не вышла из строя.
  • Поддерживать уровень масла и регулярно его заменять оригинальным либо аналогичным.
  • Раз в полгода менять фильтры, чтоб защитить агрегат от пыли и грязи.
  • Сохранять вертикальное положение устройства, ориентируясь по реле.

Заключение

Компрессор собственного изготовления во многом выигрывает перед покупным: тише работает, бюджетнее, самостоятельно определяется мощность.

Чтобы соорудить агрегат, нужен компрессор, приобретенный у старого холодильника и кое-какие детали.

Поршневой компрессор требует ухода:периодически нужно менять фильтры с маслом, не допускать перегрева.

Агрегат домашнего изготовления облегчает покраску и ремонт, особенно оснащенный колесиками.

Оцените автора
1Holodilnik.ru
Добавить комментарий