В частных автосервисах не редко встречаются компрессоры из холодильника, сделанные своими руками, не особо мощные, в то же время непривередливые в применении. Умельцы производят заслуживающие уважения конструкции.
Устройства собственного производства получаются экономичнее, чем покупные аналоги. Учитывая технические особенности и имея отработавший холодильник можно сконструировать компрессор в домашних условиях.
Результат:новый, удобный, почти бесшумный прибор.
Что потребуется?
Чтоб собрать компрессор, понадобятся запчасти и инструменты:
- Холодильный компрессор(двигатель).
- Пускозащитное реле(новое или позаимствованное у старого холодильника).
- Прочная и герметичная емкость, выдерживающая давление
- Бензиновый и дизельный фильтры.
- Манометр.
- Ресивер(огнегасительный баллон, газовый или фреоновый баллоны, подводный аппарат, расширительный бочок от ВАЗ).
- ФУМ-лента.
- Изолента.
- Шланг(любой толстый).
- Топливный шланг
- Элементы для крепления.
Новый агрегат удобно использовать для покраски автомобильных деталей, стен.
Подробности по теме выбора
Домашний или специализированный?
Покупные компрессоры снабжены всем необходимым для качественной работы. Минус–повышенная стоимость прибора и масла, необходимого для работы.
Профессиональный компрессор является совершенным агрегатом, поэтому фантазирование и изменение исключено. С самодельным прибором допустимо поэкспериментировать — вынести детали за границы корпуса или спрятать в коробке, прикрепить ручку для комфортной транспортировки, установить вентилятор.
Бюджетные модели заводских компрессоров не оборудованы автоматическими системами выключения. Самодельные компрессоры имеют реле, защищающее двигатель от перегрева, да и работают они намного тише.
Принцип действия компрессора
Суть работы заключается в создании избыточного давления в резервуаре для хранения сжатого воздуха либо вручную, либо механически.
Демонтажные работы
Перед сборкой поршневого агрегата, нужно компрессор, двигающий хладагент, отсоединить от холодильника. Обычно узел закреплен в нижней задней части холодильника. Перед снятием нужно стравить фреон и отсоединить латунные трубки бокорезами.
Важно! Отделяя трубки от корпуса компрессора запрещено использовать ножовку во избежание попадания опилок в агрегат и нанесения ему вреда.
После отсоединения нужно снять распределительную пластиковую коробку с проводками. Затем отсоединить компрессор. Детали и крепления необходимо сохранить для дальнейшего монтажа. Корпус компрессора нужно очистить средством, предотвращающим окисление.
Специалисты отмечают, что моторы от отечественных холодильников мощнее, чем импортные.
Проверка работоспособности
Необходимо убедиться, что узлы пригодны к дальнейшему использованию:
- с помощью пассатижей расплющить трубки для прохождения воздуха.
- Установить пусковое реле в положение функционирования в работающем холодильнике.
- Соединить и изолировать провод с вилкой к проводам реле
- Устройство включить в розетку.
- Отметить, из какой трубки выходит, а в какую входит поток воздуха.
Целесообразность ремонта компрессора
Ремонт целесообразен в виде прозванивания реле и замены масла в устройстве. Если положительного результата нет, то дешевле будет избавиться от прибора.
Проверка ресивера
В качестве ресивера может использоваться:
- ресивер от КрАЗ с патрубками;
- подводный аппарат;
- газовый баллон для плиты;
- система гидроаккумулятора(нужно только убрать мембрану);
- расширительный бак от ВАЗ;
- фреоновый баллон
Проще всего использовать автомобильную камеру. Ее нужно надуть и спустить в воду. При нарушении герметичности будут видны пузырьки воздуха. Места повреждения нужно заклеить.
Хорошей модификацией будет огнегасительный баллон.
Клапан на ресивере заменить переходником с резьбой, герметично соединив фум-лентой.
Слой ржавчины с ресивера легко затереть наждачкой или зашлифовать. Внутреннюю ржавчину можно удалить вливанием и старательным полосканием специальным средством. Затем загерметизировать крестовину водопроводного типа.
Подготовительный этап
Перед конструированием поршневого компрессора надо подготовить узлы с инструментами, необходимые для его изготовления, спланировать, из чего соорудить воздухонагнетатель.
В зданиях лучше использовать электрический компрессор, он почти бесшумный, подходит для восстановительных работ с кузовом.
Этапы сборки
Манометр и клапан сброса давления не позволяют давлению превысить допустимую норму. Для примитивного компрессора из колеса в качестве нагнетателя подойдёт пневмопистолет для подкачки шин. Но и он может поднять давление, способное разорвать покрышку.
Важно!Во избежание травм, угрожающих жизни, следует использовать аварийный клапан!
Поэтапная инструкция:
- Очистить баллон от коррозии и остатков раствора.
- В резьбу герметично вмонтировать адаптер.
- К адаптеру закрепить разветвитель с внутренней резьбой размером ¾ дюйма.
- Мотор снабжен тремя патрубками. Чтоб определить входной и выходной патрубки, нужно включить мотор. Окончание отрезать кусачками и слить ненужную смазку в мерный стакан для замера масла.
- Шприцом влить свежую смазку, немного надбавив.
- Болт обмотать фум-лентой и заткнуть маслозаливную трубку.
- Компрессор и реле садим на болты к крепкой доске.
- Чувствительное реле устанавливать строго вертикально. На нижнюю часть доски можно прикрепить мебельные колёсики.
- На трубку установить бензиновый фильтр, вмонтировать резиновый переходник.
- Масловлагоотделяющий фильтр от дизеля прикрепить хомутами на магистраль вывода с нагнетателя, чтоб защитить краску от масла и воды.
- К магистрали присоединить редуктор.
- К разветвителю прикрепить шланг.
- Прессостат с манометром установить на оставшиеся входы разветвителя.
- Для контролирования наименьшего и наибольшего давления на баллон прикрепляют пружинное реле. Тумблер играет роль пусковой кнопки. Все контакты припаиваются и обматываются изолентой.
- Металлические конструкции можно покрасить.
Опробование компрессора собственного производства
Присоединить краскопульт к модифицированному компрессору.
Алгоритм проверки:
- Тумблер выключить, вилку подсоединить к электроцепи.
- Запустить работу с незначительным значением реле, контролируя при помощи манометра.
- Смочить соединения мыльным раствором для отслеживания протечек.
- Включить краскопульт.
- В норме после падения давления аппарат должен заработать.
- Попробовать покрасить что-нибудь.
Правила использования и меры предосторожности
Меры предосторожности:
- Запрещено использовать механизм с поврежденными шлангами и электропроводкой.
- Нельзя эксплуатировать прибор с поврежденным ресивером.
- При протекании масла требуется устранить проблему.
- Выключить компрессор, почувствовав подозрительные запахи или услышав нехарактерный шум.
Правила использования:
- Избегать перегрева с помощью технологических перерывов, чтоб не вышла из строя.
- Поддерживать уровень масла и регулярно его заменять оригинальным либо аналогичным.
- Раз в полгода менять фильтры, чтоб защитить агрегат от пыли и грязи.
- Сохранять вертикальное положение устройства, ориентируясь по реле.
Заключение
Компрессор собственного изготовления во многом выигрывает перед покупным: тише работает, бюджетнее, самостоятельно определяется мощность.
Чтобы соорудить агрегат, нужен компрессор, приобретенный у старого холодильника и кое-какие детали.
Поршневой компрессор требует ухода:периодически нужно менять фильтры с маслом, не допускать перегрева.
Агрегат домашнего изготовления облегчает покраску и ремонт, особенно оснащенный колесиками.