Вторая жизнь холодильного компрессора

В частных автосервисах не редко встречаются компрессоры из холодильника, сделанные своими руками, не особо мощные, в то же время непривередливые в применении. Умельцы производят заслуживающие уважения конструкции.

Устройства собственного производства получаются экономичнее, чем покупные аналоги. Учитывая технические особенности и имея отработавший холодильник можно сконструировать компрессор в домашних условиях.

Результат:новый, удобный, почти бесшумный прибор.

Что потребуется?

Чтоб собрать компрессор, понадобятся запчасти и инструменты:

  • Холодильный компрессор(двигатель).
  • Пускозащитное реле(новое или позаимствованное у старого холодильника).
  • Прочная и герметичная емкость, выдерживающая давление
  • Бензиновый и дизельный фильтры.
  • Манометр.
  • Ресивер(огнегасительный баллон, газовый или фреоновый баллоны, подводный аппарат, расширительный бочок от ВАЗ).
  • ФУМ-лента.
  • Изолента.
  • Шланг(любой толстый).
  • Топливный шланг
  • Элементы для крепления.

Новый агрегат удобно использовать для покраски автомобильных деталей, стен.

Подробности по теме выбора

Домашний или специализированный?

Покупные компрессоры снабжены всем необходимым для качественной работы. Минус–повышенная стоимость прибора и масла, необходимого для работы.

Профессиональный компрессор является совершенным агрегатом, поэтому фантазирование и изменение исключено. С самодельным прибором допустимо поэкспериментировать — вынести детали за границы корпуса или спрятать в коробке, прикрепить ручку для комфортной транспортировки, установить вентилятор.

Бюджетные модели заводских компрессоров не оборудованы автоматическими системами выключения. Самодельные компрессоры имеют реле, защищающее двигатель от перегрева, да и работают они намного тише.

Принцип действия компрессора

Суть работы заключается в создании избыточного давления в резервуаре для хранения сжатого воздуха либо вручную, либо механически.

Домашний или специализированный

 Демонтажные работы

Перед сборкой поршневого агрегата, нужно компрессор, двигающий хладагент, отсоединить от холодильника. Обычно узел закреплен в нижней задней части холодильника. Перед снятием нужно стравить фреон и отсоединить латунные трубки бокорезами.

Важно! Отделяя трубки от корпуса компрессора запрещено использовать ножовку во избежание попадания опилок в агрегат и нанесения ему вреда.

После отсоединения нужно снять распределительную пластиковую коробку с проводками. Затем отсоединить компрессор. Детали и крепления необходимо сохранить для дальнейшего монтажа. Корпус компрессора нужно очистить средством, предотвращающим окисление.

Специалисты отмечают, что моторы от отечественных холодильников мощнее, чем импортные.

 Проверка работоспособности

Необходимо убедиться, что узлы пригодны к дальнейшему использованию:

  1. с помощью пассатижей расплющить трубки для прохождения воздуха.
  2. Установить пусковое реле в положение функционирования в работающем холодильнике.
  3. Соединить и изолировать провод с вилкой к проводам реле
  4. Устройство включить в розетку.
  5. Отметить, из какой трубки выходит, а в какую входит поток воздуха.

Целесообразность ремонта компрессора

Ремонт целесообразен в виде прозванивания реле и замены масла в устройстве. Если положительного результата нет, то дешевле будет избавиться от прибора.

Проверка ресивера

В качестве ресивера может использоваться:

  • ресивер от КрАЗ с патрубками;
  • подводный аппарат;
  • газовый баллон для плиты;
  • система гидроаккумулятора(нужно только убрать мембрану);
  • расширительный бак от ВАЗ;
  • фреоновый баллон

Проще всего использовать автомобильную камеру. Ее нужно надуть и спустить в воду. При нарушении герметичности будут видны пузырьки воздуха. Места повреждения нужно заклеить.

Хорошей модификацией будет огнегасительный баллон.

Бензиновый и дизельный фильтры.

Клапан на ресивере заменить переходником с резьбой, герметично соединив фум-лентой.

Слой ржавчины с ресивера легко затереть наждачкой или зашлифовать. Внутреннюю ржавчину можно удалить вливанием и старательным  полосканием специальным средством. Затем загерметизировать крестовину водопроводного типа.

Подготовительный этап

Перед конструированием поршневого компрессора надо подготовить узлы с инструментами, необходимые для его изготовления, спланировать, из чего соорудить воздухонагнетатель.

В зданиях лучше использовать электрический компрессор, он почти бесшумный, подходит для восстановительных работ с кузовом.

    Этапы сборки

Манометр и клапан сброса давления не позволяют давлению превысить допустимую норму. Для примитивного компрессора из колеса в качестве нагнетателя подойдёт  пневмопистолет для подкачки шин. Но и он может поднять давление, способное разорвать покрышку.

Важно!Во избежание травм, угрожающих жизни, следует использовать аварийный клапан!

Поэтапная инструкция:

  • Очистить баллон от коррозии и остатков раствора.
  • В резьбу герметично вмонтировать адаптер.
  • К адаптеру закрепить разветвитель с внутренней резьбой размером ¾ дюйма.
  • Мотор снабжен тремя патрубками. Чтоб определить входной и выходной патрубки, нужно включить мотор. Окончание отрезать кусачками и слить ненужную смазку в мерный стакан для замера масла.
  • Шприцом влить свежую смазку, немного надбавив.
  • Болт обмотать фум-лентой и заткнуть маслозаливную трубку.
  • Компрессор и реле садим на болты к крепкой доске.
  • Чувствительное реле устанавливать строго вертикально. На нижнюю часть доски можно прикрепить мебельные колёсики.
  • На трубку установить бензиновый фильтр, вмонтировать резиновый переходник.
  • Масловлагоотделяющий фильтр от дизеля прикрепить хомутами на магистраль вывода с нагнетателя, чтоб защитить краску от масла и воды.
  • К магистрали присоединить редуктор.
  • К разветвителю прикрепить шланг.
  • Прессостат с манометром установить на оставшиеся входы разветвителя.
  • Для контролирования наименьшего и наибольшего давления на баллон прикрепляют пружинное реле. Тумблер играет роль пусковой кнопки. Все контакты припаиваются и обматываются изолентой.
  • Металлические конструкции можно покрасить.

Опробование компрессора собственного производства

Присоединить краскопульт к модифицированному компрессору.

Алгоритм проверки:

  • Тумблер выключить, вилку подсоединить к электроцепи.
  • Запустить работу с незначительным значением реле, контролируя при помощи манометра.
  • Смочить соединения мыльным раствором для отслеживания протечек.
  • Включить краскопульт.
  • В норме после падения давления аппарат должен заработать.
  • Попробовать покрасить что-нибудь.

Правила использования и меры предосторожности

Меры предосторожности:

  1. Запрещено использовать механизм с поврежденными шлангами и электропроводкой.
  2. Нельзя эксплуатировать прибор с поврежденным ресивером.
  3. При протекании масла требуется устранить проблему.
  4. Выключить компрессор, почувствовав подозрительные запахи или услышав нехарактерный шум.

Правила использования:

  • Избегать перегрева с помощью технологических перерывов, чтоб не вышла из строя.
  • Поддерживать уровень масла и регулярно его заменять оригинальным либо аналогичным.
  • Раз в полгода менять фильтры, чтоб защитить агрегат от пыли и грязи.
  • Сохранять вертикальное положение устройства, ориентируясь по реле.

Заключение

Компрессор собственного изготовления во многом выигрывает перед покупным: тише работает, бюджетнее, самостоятельно определяется мощность.

Чтобы соорудить агрегат, нужен компрессор, приобретенный у старого холодильника и кое-какие детали.

Поршневой компрессор требует ухода:периодически нужно менять фильтры с маслом, не допускать перегрева.

Агрегат домашнего изготовления облегчает покраску и ремонт, особенно оснащенный колесиками.

Оцените автора
1Holodilnik.ru
Добавить комментарий